В Китае массово продают записанные как подержанные машины без пробега, сообщили в Great Wall Motors. В Автомобильном союзе назвали значительным их экспорт в Россию и предупредили, что производители контролируют эти автомобили
Поставки подержанных машин с небольшим пробегом из Китая в Россию «довольно значительны», приобретение их по «альтернативным каналам» может обернуться проблемами для покупателей, заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза России (НАС) Антон Шапарин.
«Речь идет о тысячах машин, которые перегоняются в Россию и покупаются в маленьких салончиках, — пояснил он. — Во-первых, все китайские автомобили находятся на постоянной связи с Китаем. И автопроизводители могут и приостанавливать действия аккаунтов, и, соответственно, пытаться всячески «тормозить» эти машины, выключать экраны и так далее».
О «поразительных» масштабах рынка подержанных машин в КНР сообщил источник Autohome. Он пояснил, что китайские дилеры регистрируют новые автомобили и перепродают их продавцам подержанной техники, а те, в свою очередь, получают возможность воспользоваться госсубсидией и предложить конечным покупателям более низкие цены. Шапарин, однако, отметил, что Китай не сможет избавиться от излишка подержанных автомобилей с помощью России из-за утилизационного сбора.
Один из топ-менеджеров китайского автопроизводителя объяснил механизм затоваривания. «Даже если фактический ежемесячный спрос дилеров составляет всего 150 автомобилей, производители могут использовать льготную политику, чтобы побудить их приобрести 200 или более», — сообщил CBN пожелавший сохранить анонимность директор одного из заводов. Он признал, что такой подход привел к «серьезному накоплению запасов у дилеров».