Основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров в интервью РБК объяснил, почему итальянская кухня, в отличие от русской, стала широко известна в мире, и как продвигать национальные блюда за рубежом на примере шаурмы и кебаба Михаил Гончаров
Для популяризации русской кухни за рубежом необходимо ее массовое продвижение предпринимателями «по примеру шаурмы и донер-кебаба», а не открытие единичных заведений с национальными блюдами. Такое мнение в интервью РБК высказал основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.
С тех пор «Теремок» сосредоточен на развитии в России и выходить за рубеж не планирует. «Зачем выходить в город или в страну, где вообще никто не знает, что такое борщ и блины?» — задается вопросом Гончаров. Сейчас сеть ищет партнеров в регионах, которые смогут открыть 10–15 ресторанов в Екатеринбурге, Самаре или Новосибирске.
Чем известен «Теремок»
Михаил Гончаров основал сеть ресторанов русской кухни «Теремок» в 1998 году. Главные блюда в меню блины с начинками — такой формат предприниматель выбрал после поездки во Францию, где увидел, как работают блинные.
В Москве первые точки «Теремка» работали в тонарах (мобильный прицеп или вагончик, полностью оборудованный для приготовления и продажи фастфуда. — РБК) и в уличных киосках. Затем «Теремок» перешел к открытию стационарных заведений: первая блинная на фуд-корте появилась в 2003 году. В 2018 году компания начала развивать новый формат заведений — с более дорогим интерьером и фарфоровой посудой. В их меню появились не только блины, но и супы, салаты, вторые блюда. Сейчас сеть ресторанов насчитывает 350 точек в Москве, Петербурге и Краснодарском крае. Выручка сети «Теремок», по собственным данным компании, в 2024 году составила 21,3 млрд руб. — по сравнению с предыдущим годом она выросла на 28% (в 2023 году показатель составлял 16,6 млрд руб.).