Фото: пресс-служба

Шестой, заключительный в этом году «Предпринимательский класс», организованный РБК и «МегаФоном ПроБизнес», состоялся 18 октября. Стартовав в столице в марте, конференция совершила тур по регионам, охватив Самару, Екатеринбург и Санкт-Петербург, и снова вернулась в Москву.

Итоговая встреча включала в себя различные форматы: паблик-токи, TED X, мастер-классы и контент-гостиную, а также аккумулировала наиболее значимые идеи, прозвучавшие в течение всего цикла. Итогом мероприятия стало формирование «дорожной карты» развития предпринимательства на следующий год, объединившей актуальные вызовы и эффективные инструменты для их преодоления.

В ходе своего выступления директор по внедрению технологических решений «МегаФона ПроБизнес» Григорий Винокуров заявил о значительном росте киберугроз, связанном с развитием информационных систем. По его словам, искусственный интеллект активно помогает кибермошенникам, снижая необходимый уровень квалификации для организации атак. «Если раньше были нужны профессиональные команды, инженеры, очень продвинутые эксперты, то сейчас уровень требуемой квалификации снизился до человека, который просто умеет правильно писать запросы», — отметил спикер. Он добавил, что появились целые платформы и агрегаторы, помогающие этому направлению развиваться.

Винокуров выделил три основных типа кибератак. Первый — массовые автоматизированные атаки, включающие DDoS-атаки, рассылки, вирусы и т.д. «Это стоит настолько небольших денег, что уже, к сожалению, стало неким массовым трендом», — констатировал он. Второй уровень — вредоносное ПО, шифровальщики и методы социальной инженерии, требующие определенной подготовки. И третий, наиболее сложный вариант — адресные кампании, где проводятся исследования уязвимостей перед атакой. Эксперт подчеркнул, что наибольшему риску подвержены государственный сектор, производство, ретейл и финансовые организации. При этом он указал на развитие защитной инфраструктуры и появление регуляторных требований к безопасности.

«Какие-то проблемы лечатся достаточно просто: лицензированные программы, антивирусное ПО — это и есть гигиенический минимум, — сообщил представитель «МегаФона ПроБизнес». — Второй уровень — когда компания работает непосредственно с цифровой грамотностью, учит персонал не переходить по фишинговым ссылкам, следить за своим цифровым следом, не пользоваться открытыми почтовыми ящиками для пересылки персональных данных и прочей чувствительной информации. И, конечно, чтобы понять, как отреагировать на потенциальные вызовы, нужен профессиональный аудит».

Малому и среднему предпринимательству Винокуров рекомендовал рассмотреть услуги профессиональных компаний по построению защищенной инфраструктуры. «Это определенная гарантия, доверие, минимизация рисков, что помогает бизнесу сосредоточиться на основных процессах», — отметил он.

Основатель и управляющий партнер компании Mindsmith, футуролог Руслан Юсуфов представил гостям конференции возможные сценарии развития будущего с учетом растущей роли ИИ во всех сферах человеческой жизни. По его словам, искусственный интеллект бросает вызов обществу, заставляя пересматривать традиционные представления о профессиях и социальных институтах. Так, один из ключевых сценариев касается изменения рынка труда. «Может появиться внутренний налог в компаниях на человека, ведь его труд не так эффективен», — отметил Юсуфов. Он также заявил о возможном возникновении скилл-инфляции, когда «конкретные навыки будут обесцениваться за месяцы, а не за годы» и появятся подписки на компетенции — доступ к ИИ-ассистентам, временно дающим нужные навыки. Кроме того, эксперт выделил несколько социальных тенденций. Среди них — цифровой детокс как роскошь: право быть офлайн станет маркером высшего статуса, появятся элитные ретриты и санатории, гарантирующие полное отсутствие цифровых сигналов. Другой тренд — «аналоговый премиум», когда продукты с маркировкой «создано без участия ИИ» будут стоить на порядок дороже, а человеческий труд станет люксовым брендом. Значительная часть прогнозов касается новых отраслей экономики. Юсуфов предположил, что может появиться страхование от устаревания, а также возникнет индустрия этических индульгенций — компании будут покупать сертификаты вместо реального решения проблем с алгоритмической справедливостью. В сфере образования, по мнению футуролога, произойдет дефолт: дипломы традиционных вузов обесценятся, так как ИИ сможет сдать любой экзамен. При этом в школах может появиться новый предмет — эмоциональная гигиена, где детей будут обучать «техникам распознавания когнитивных манипуляций и методам защиты от эмоционального заражения в Сети».

В будущее попытался заглянуть и Роман Тарасенко — маркетолог и основатель агентства Romarketing. Среди макротрендов, которые, по его мнению, будут определять развитие бизнеса в ближайшие годы, — урбанизация, демографическое расслоение (акцент на людях в возрасте 40+, у которых сосредоточены деньги), Ева-люция (женщины — мощная экономическая сила), а также ценностная трансформация: стремление быть счастливым и здоровым, уважительное отношение к себе и окружающим, отказ от бездумного потребления и статусных покупок, благотворительность. «Пожалуйста, подумайте о том, как элегантно внедрить эти тренды в жизнь, чтобы бизнес стал чуточку лучше», — обратился спикер к предпринимателям.

На одном из мастер-классов конференции руководитель направления развития рекламных продуктов «МегаФона ПроБизнес» Кристина Темерова рассказала на реальных кейсах платформы «МегаФон Таргет» о том, как запустить эффективную рекламную кампанию и избежать типичных ошибок, которые совершают предприниматели в начале пути.

Бренд-директор компании Flowwow Ирина Татаринова поделилась опытом успешного применения инфлюенс-маркетинга и взаимодействия с аудиторией через лидеров мнений, а президент Baon Илья Ярошенко и сооснователь 12 Storeez Иван Хохлов обсудили, как получить максимум из ситуации неопределенности и сделать бизнес феноменом.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *