В августе 1973 года жители Швеции следили за осадой столичного банка, где осужденный Ян-Эрик Ульссон удерживал группу людей. Когда спустя неделю пленников удалось вызволить, они ко всеобщему изумлению уже стали верными друзьями Ульссона и горячо его оправдывали. С тех пор симпатию заложников к захватчикам называют стокгольмским синдромом.

Россияне примерно так же симпатизируют Geely Monjaro. Будучи заложниками известных обстоятельств, они стараются оправдать в нем признаки Volvo. Не без оснований. Купив шведскую компанию, китайцы вовсю используют ее опыт. Monjaro получился убедительным, за счет чего удерживает интерес рынка. Но верными друзьями с Geely российские автолюбители пока не стали — скучают по исконным вольвовским автомобилям.

Имеет ли смысл вернуться за руль «неповторимого оригинала»? Параллельным путем до российского рынка как раз добрался кроссовер Volvo XC90 с рестайлингом прошлого года. Новинка, не утратившая свежести!

Свой первый кроссовер шведы адресовали главным образом Америке. И на автошоу 2001 года в Детройте представили концепт Adventure Concept CarСвой первый кроссовер шведы адресовали главным образом Америке. И на автошоу 2001 года в Детройте представили концепт Adventure Concept Car(Фото: Volvo)Серийный Volvo XC90 дебютировал в 2002 году. Платформа от большого седана S80. Моторы — бензиновые L6 2.5 и 2.9 (позже уступил 3,2-литровому) или дизель L5 2.4. Муфта Haldex подключает заднюю ось(Фото: Volvo)В 2004 году добавился 315-сильный V8 4.4 Yamaha. У прототипа PUV / Supercharged мощность японского двигателя повысили до 600 л.с. «Потому что могли»(Фото: Volvo)Первое поколение выпускали на разных заводах до 2014-го, а после еще два года в Китае под именем XC90 Classic(Фото: Volvo)Второе поколение вышло в 2015 году. Новая модульная платформа подразумевает моторы L4 2.0(Фото: Volvo)Первый рестайлинг случился в 2019 году и… ничего толком не привнес. Апгрейд 2024 года масштабнее(Фото: Volvo)

Ну как новинка… Актуальному второму поколению XC90 исполнилось десять лет. За это время Volvo отказалась от дизелей, ограничила скорость моделей на 180 км/ч и ускорила работу в направлении электрификации. Ширится, растет взаимодействие с Geely. К примеру, первый в истории Volvo минивэн ЕМ90 — на деле перелицованный Zeekr 009.

А вот XC90 еще во многом «сам по себе, свой собственный». Экземпляр, побывавший на тестах Autonews.ru, — гибрид Т8 в топ-исполнении Ultra и с опционной регулируемой пневмоподвеской — собран в шведском Гетеборге. Что ж, попробуем не поддаться стокголь… то бишь гетеборгскому синдрому и остаться беспристрастными.

В отличие от скоропортящихся китайских дизайнов, эстетика XC90 неподвластна годам. На выбор 8 кузовных цветов и новые варианты колесных дисков (Фото: Volvo)

Что изменилось

Обновлены облицовка и передний бампер, сузились фары, а у фонарей потемнели рассеиватели. В салоне перепланирована зона между передними креслами, добавлена беспроводная зарядка.

И ключевое — появилась новейшая медиасистема по аналогии с фирменными электрокарами. Площадь экрана увеличена, графика зрелищнее, есть раздел приложений Google. Раньше экран был аккуратно интегрирован в панель, а тут закреплен поверх. Впечатление, словно в комнате классического особняка поместили здоровенную «плазму».

Было — стало. «Запахнутая» облицовка наяву смотрится удачнее(Фото: Volvo)Так выглядел интерьер до прошлогоднего обновления(Фото: Volvo)Такова обстановка на сегодня(Фото: Volvo)Меж тем, самый крупный из шведских электро-кроссоверов — EX90 демонстрирует стремление к минимализму(Фото: Volvo)EX90 выступает альтернативой бензиновому флагману. Но про третье поколение ХС90 не слыхать. Фирма отложила полную замену ДВС электротягой — не отменила(Фото: Volvo)

Просто и знакомо

На контрасте с китайскими автомобилями Volvo XC90 сродни санаторию: атмосфера успокаивает и расслабляет, происходит некого рода излечение. В общем, иная реальность. Нормальность!

Омыватели фар! Мы и забыли про такое. Жаль, нет форсунок возле камер (Фото: Volvo)

Секрет фирмы? Всего-то не усложнять проверенные решения. У кроссовера обыкновенные дверные ручки, круглый руль и фиксируемые подрулевые рычажки. Зеркала регулируются привычным пультом. Кнопка «аварийки» физическая и под рукой. Выйдешь из автомобиля с ключом в кармане — и тишина! — никакого кваканья сигнализации на всю округу.

Воспринимаемое качество рулит. Тем досаднее пресловутый «глянец» — маркий и уязвимый (Фото: Autonews)

Приступ эйфории миновал, возникают вопросы. Почему бардачок не вентилируется, а все USB-слоты формата С? Зачем убрали с тоннеля цилиндрик смены ездовых режимов? Кто придумал такое невнятное управление люком?

Если качнуть вверх клювик регулировочного кругляша, откроется подменю дополнительных настроек кресла(Фото: Autonews)Настраиваются боковая поддержка, поясничный подпор, удлинитель подушки и массаж(Фото: Autonews)Позиция «В» — ручная смена передач. В зависимости от ездового режима шкала справа либо гибридная, либо оборачивается тахометром(Фото: Autonews)Показаны отдельно запас хода на электротяге и на бензине. Суммарный остается прикидывать. Значок молнии говорит о подзарядке от ДВС(Фото: Autonews)Картину украшают селектор АКП из шведского хрусталя Orrefors и пусковая ручка ювелирного вида(Фото: Autonews)Одна из многих продуманных частностей: «аварийка» не по центру ряда, а с краю. Правая кнопка открывает бардачок(Фото: Autonews)В топ-комплектации Ultra на борту мощная премиальная аудиосистема Bowers&Wilkins High Fidelity(Фото: Autonews)Одолевает стресс? Посмотрите на огонь, воду или на фрагменты по-домашнему уютной отделки с однотонной теплой подсветкой(Фото: Autonews)Кому-нибудь придется докупать переходник с разъемами А-формата(Фото: Autonews)В моторном отсеке компоненты из Болгарии, Польши, Германии, Японии и Китая(Фото: Autonews)

Позитива однозначно больше. Одобряем шведскую мебель: круизные кресла помимо подогрева предлагают вентиляцию, массаж, удлинители подушек и память положений. Легко подобрать посадку раз и навсегда.

Подкупает забота в мелочах. На передней правой двери продублирована клавиша центрального замка. Приводы стеклоподъемников замедлены — так проще приоткрыть окно до нужного уровня. Багажная дверь, наоборот, поднимается быстро. Следующая галерея — о трансформациях и практичности.

Секции второго ряда двигаются вперед-назад. Окна с тонировкой, плюс выдвигаются шторки. Доступ к третьему ряду с обеих сторон(Фото: Autonews)Обращенный назад климатический пульт — двухзонный(Фото: Autonews)По центру дивана встроено детское кресло(Фото: Autonews)В зоне третьего ряда прожиточный минимум свободы(Фото: Autonews)Фирма приводит восемь багажных объемов — согласно трансформациям и высоте замера. Обойдемся без цифр: за галеркой места достаточно(Фото: Autonews)Дожили — радуемся наличию багажной шторки, необязательной у китайских кроссоверов. И спасибо за перегородку с крючками(Фото: Autonews)Третий ряд убран, и его ремни безопасности можно зафиксировать, чтобы не мешали(Фото: Autonews)Под фальшполом хранятся зарядные провода и страховочная сетка, которая крепится вертикально за вторым рядом или за первым. Еще глубже — «техэтаж»(Фото: Autonews)С помощью пульта опускаешь корму перед погрузкой и выдвигаешь фаркоп(Фото: Autonews)

Наполнение топ-комплектации обильное. Однако нет электроприводов рулевой колонки и складывания галерки, нет обогрева лобового стекла, набор ракурсов у системы кругового обзора небогатый, подкрылки без ворса. Зря мы опасались гетеборгского синдрома?

Что сегодня в меню

Приборы оформлены своеобразно. Центральная часть заполняется картой или плашкой с отчетом о пробеге и расходе. А по умолчанию… зияет черное ничто. Хотя лучше пустота, чем отвлекали бы непременные у китайцев рисованные «едущие машинки».

Пустоватым кажется и главное меню. У гибрида предполагаешь найти схемы распределения энергии, научно-фантастические графики расхода… Нету! Равно нельзя задать степень рекуперации и отключить ESP. А назойливую систему контроля разметки приходится выключать после каждого перезапуска.

При наличии связи Google-навигация штурманит беспроблемно(Фото: Autonews)Климат-контроль образцово различает нюансы в среднем диапазоне температур(Фото: Autonews)Подогрев руля трехступенчатый. На максимуме — обжигающий!(Фото: Autonews)Графика приятная, структура понятная, шрифты читаемые, отклики быстрые(Фото: Autonews)

Китайцы, внимание на вольвовский экран. Читаем. Это именно та грамотная русификация, которая вам хронически не дается. Упорствуйте, она реальна! А насчет мультиков-графиков — ими теперь не удивить. Лишь бы гибридная техника знала дело. Вольвовская тому пример.

Бензин и электричество

У бензоэлектрического Volvo XC90 Т8 — подзаряжаемая параллельная 455-сильная установка с восьмиступенчатой автоматической коробкой. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) развивает 310 л.с. и крутит передние колеса, а электромотор на второй оси реализует привод 4WD или чисто электрический задний.

Страница «управления управлениями». Работа пневмоподвески зависит от пресетов (Фото: Autonews)

Режимы в меню буквально разложены по полочкам. На одной собраны те, что касаются тягового аккумулятора (1–3), на другой — ездовые (5–8).

1. «Автоматический». Система комбинирует потребление, отдавая приоритет электричеству. Экономия топлива увеличивает «бензиновый» запас хода. Но если не происходит рекуперации, батарея пустеет на глазах;

2. «Удержание». Блокировка расхода электричества. Едешь на бензине. При острой необходимости система все же черпает энергию из батареи;

3. «Зарядка». ДВС работает и на привод, и на восполнение заряда. Расход топлива максимальный;

Вид комбинации с обычными кругами упразднили (Фото: Autonews)

4. Hybrid. Универсальный режим. Подвеска в стандартном положении;

5. Power. По сути спортивный. Отклики на педаль газа обостряются, немного тяжелеет руль, подвеска опускает кузов;

6. Pure. Чисто электрический, заднеприводный, доступный при определенном запасе в батарее. Иногда заряда хватает для равномерного движения, а пришпоришь — включится Hybrid, и вступит ДВС;

7. Offroad. Отклики на педаль газа смягчены, задействован электромотор, кузов максимально поднят, активна система помощи на спуске;

8. AWD. Постоянный полный привод. Подвеска в стандартном положении.

Селектор коробки передач на позиции «В» — ручной режим. На первых двух передачах максимальная рекуперация позволяет ехать «в одну педаль».

ESP учитывает буксировку прицепа. На случай парковки с ним предусмотрена особая разметка на изображении с задней камеры (Фото: Volvo)

Шведский драйв

Сюрприз! — плавность хода с 22-дюймовыми колесами благополучна и на средних неровностях, и на мелких. Руль свободен от вибраций и похвально информативен. В поворотах ощущается изрядный запас по устойчивости. Умерить бы покачивание на волнах. Можем ли принудительно «зажать» подвеску? Судя по инструкции, можем. А где регулировать? Проверили меню вдоль и поперек — негде.

Раскачка уменьшается в спортивном режиме Power, когда подвеска сама опускает кузов и становится плотнее. Эй, ухнем разгоном? Да! Но в работе АКП Aisin сохраняются паузы, а ездить «пушечными залпами» как-то несолидно. Вполне устраивает резвость в других режимах. Кроме Pure, в котором вся нагрузка ложится на электромотор, и отдача заведомо слабее.

Стандартный клиренс по паспорту — 205 мм. Пневматика опускает кузов на 20 мм или поднимает на 40 (Фото: Volvo)

Разрешен старт с двух педалей! Даже рекомендован фирмой при штурме крутых подъемов. Останавливаемся на горизонтальной прямой, жмем обе, бросаем тормоз. Дын-дын-дын! Машина сотрясается от резких одергиваний электроникой, затем ускоряется — лихо и безо всякой драмы, сохраняя достоинство.

Для активных действий оптимален режим AWD: полный привод заметно влияет на стабильность, и система подстраховки не слишком тревожится. Что до оффроуда, мы свернули в зону перегрузки сыпучих материалов. Неглубокий песок с лужами кроссовер одолел спокойно, почти не буксуя. Кстати, в батарее всегда гарантирован остаток энергии на полноприводность.

У тестового экземпляра покрышки Pirelli P Zero. Шумят на зернистом асфальте. В целом XC90 довольно тихий (Фото: Volvo)

Что сэкономили

Пробег в 287 км обернулся фактическим расходом в 15,4 л/100 км допустимого Аи-95 (расчет по заправочным чекам). Потратили менее трех четвертей 70-литрового бака. Чересчур? Скорее, приемлемо, учитывая, что проводили эксперименты, не скупились и не заряжались извне, а ДВС иногда молотил на холостых, подпитывая батарею. У владельца все шансы ездить гораздо экономичнее.

Расход зависит от массы переменных. Фирма указывает средние 3,5 л и 19,4 кВч на 100 км (Фото: Volvo)

Цены обновленного Volvo XC90 у дилера Volvo Car M1 — от 14 500 000 руб. с НДС. Гарантия дается на год и по запросу продлевается до трех. Плата за эмоции из прежней жизни велика. Гетеборгский синдром — и тот под вопросом.

Понравилось Не понравилось
Воспринимаемое качество Маловато обновлений
Удобства и трансформации салона Недочеты топ-комплектации
Внимание к подробностям Экономия по мелочам
Ходовые возможности Отсутствие запаски

Volvo XC90 (Фото: Volvo)

Технические характеристики Volvo XC90 T8
Тип Кроссовер
Число посадочных мест семь
Размеры (длина/ширина/высота, база), мм 953/1931/1767, 2984
Объем багажника, л 316─1816 (967 с убранным третьим рядом)
Снаряженная масса, кг 2227
Полная масса, кг 2950
Двигатель L4, бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1969
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 310 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м 400
Суммарная мощность установки, л.с. 455
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 5,4
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 3,5
Объем топливного бака, л 71
Цена, руб. По запросу

Благодарим компанию Volvo Car M1 за предоставленный для теста автомобиль

Авторы Теги Александр Катаев

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *