Сборка Lada Niva Sport стартовала в декабре 2024 года. Модель есть в конфигураторе на официальном сайте Lada, стоимость — от 1,7 млн руб. Несмотря на нескромный прайс, внедорожник вызывает повышенный интерес у покупателей, ведь в его конструкции применен огромный пакет улучшений по сравнению с обычной Niva Legend.

Чем Niva Sport лучше Legend

Основой для Lada Niva Sport послужила раллийная модификация внедорожника, победившего в 2024 году на ралли-марафоне «Шелковый путь». Кузова окрашиваются на обычной линии предприятия, а затем отправляются на конвейер «Лада Спорт» (дочернее предприятие АвтоВАЗа) для дальнейшей сборки.

Lada Niva Sport Новости 27 декабря 2024 «Рок-группа 70-х». Что думают западные СМИ о новой Lada Niva Sport Новости 23 декабря 2024 АвтоВАЗ начал сборку Lada Niva Sport. Отличия от обычной «Нивы»

При подготовке к производству АвтоВАЗу пришлось применить около 140 новых конструктивных решений. Вот далеко не полный список того, что было пересмотрено в модели Legend для превращения ее в Niva Sport:

  • дисковые тормоза сзади;
  • более мощные тормоза впереди;
  • стабилизатор вместо тяги Панара;
  • новый руль;
  • новая рукоятка КПП;
  • новый салон с красными вставками;
  • улучшенная виброакустика;
  • доработанные кузов и подвеска;
  • мощный 1,6-литровый двигатель;
  • рулевая колонка смещена к водителю;
  • модуль охлаждения двигателя с вентиляторами тянущего типа;
  • новая выпускная система с увеличенным сечением;
  • однорычажный привод раздаточной коробки;
  • четырехсателлитные дифференциалы на передней и задней осях;
  • вентилятор за радиатором;
  • эксклюзивные элементы внешнего дизайна.

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

Модель представлена в продаже в трех цветах: серебристом «Платина», «Ледниковом» белом и в черном «Пантера». За «серебро» идет доплата в 15 тыс. руб. Выбора комплектаций нет в принципе, а запаска на Lada Niva Sport отсутствует как класс.

Что говорят о новинке россияне

Потребители оказались неравнодушными к «спортивной» версии внедорожника. Наиболее активное обсуждение ведется среди обладателей простых «Нив» — Legend и Travel.

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

На форуме владельцев Lada Niva развернулась горячая дискуссия о конструктивных особенностях Sport. По мнению автовладельцев, модернизировать «Ниву» следовало давно, но к переводу новой версии в гораздо более высокую ценовую категорию автолюбители отнеслись скептически.

ALK: «Интересен ход с задними дисковыми тормозами. Но это совершенно неинтересно за 60+ % от цены Legend».

RusLandAuto: «Я думаю, что к этой модификации «Нивы» будет много вопросов и нюансов. Самый главный плюс — это, наконец-то, дрыгатель, и вот к нему-то и полагается иметь более прочное все, включая тормоза».

«Автомобиль этот на сегодняшний момент дюже мелкосерийный и по сути его не купить. Сделано их буквально штуки (не тысячи). Заводу надо бы обратить внимание на то, чтобы оказалась эта Niva в прежней ценовой категории, и вообще поставить это двигло на конвейер как сток».

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

ALK: «Если это серийное от «Гранты», то какая тебе разница, 50 тысяч двигателей произвести или 100 тысяч? Заряжай конвейер, масштабируй производство. Еще и склад разберешь, уменьшив число артикулов на полках. Заводу это выгодно: или унификация, или мелкие различия на мелких узлах».

Злопыхатель: «Если бы (уже давно) они поставили просто восьмиклапанный дрыгатель от переднего привода и без всяких прострочек красной нитью, да и без дисковых тормозов, я бы и без «Дастера» обошелся. А так завод лишился меня в качестве покупателя. Меня моя «Нива» устраивала практически всем, кроме этого архаичного шумного движка».

flyer: «А мне нравится. Судя по задней подвеске, машина не для грязелазания. Люблю погонять. Подобный выхлоп делал еще в прошлом веке на 213-й».

RusLandAuto: «В общих чертах разница в цене между Legend и Sport в 600 тыс. руб. не всем зайдет. Стоит оно того или нет, вскоре решит покупатель. Думаю, что как горячие пирожки вряд ли, но именно время покажет».

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

Наиболее жаркие дискуссии развернулись как раз по двигателю, пришедшему на смену стандартному 1,7-литровому агрегату.

dudins: «Чтобы понять, хорошо или плохо, нужно время. Вообще это бензиновый двигатель от Granta Sport. «Гранте», я так понимаю, он достался в наследство от предыдущей «Калины». Вернее, изначально попал в «Калину», а потом попал в «Гранту». За неимением ничего нового. Так вот, а «Калине Спорт» он достался от обычной «Калины». А владельцем обычной «Калины» я был на протяжении 6 лет. И что могу сказать. Мотор до появления первых стук-стук-бряк-бряк, шыр-шыр и подобного ходит примерно 50 тыс. км».

«В «Ниву» бы дизелек, примерно как в вилочном погрузчике Toyota. Да сцепление поприхватистее. Вот тогда бы цены не было. А пока из всего полезного увидел только то, что тягу Панара свергли. Сделали хитро. Ввели рычаги-растяжки от лонжеронов. В принципе, решение дерзкое, но рабочее».

Все не то и все не так

На форуме ixbt.com обсуждение новой версии «Нивы» стартовало еще до запуска автомобиля в серию, а к моменту появления автомобиля в продаже дискуссия затихла. Основные претензии были посвящены комплектации и мотору. На тот момент ожидалось, что под капотом окажется 1,8 на 122 л.с.

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

SG 2007: «Список фич в китайском стиле. По сути интересно, что они сделали с тормозами и подвеской. Кресла тоже лишними не будут. Как и покрышки. Остальное — скорее, для форсу бандитского».

bablozavrik: «Ставился уже на «Нивы» опелевский 1,8 FAM1. Продажи провалились, дорогая машина была. 99% брали обычный жигулевский мотор. Это как «Веста Спорт» — удел энтузиастов».

Ее хотят «чипануть»

Примечательно, что увеличенная за счет нового мотора мощность не устроила некоторых покупателей Lada Niva Sport. Теме дополнительного увеличения отдачи посвящена отдельная ветка на OTOMOTIV-FORUM.

Пользователь Daniiltmnv решил «чипануть» мотор, даже невзирая на то, что автомобиль может «слететь» с гарантии. Но по ответу в топике от одного из официальных дилеров стало понятно, что «на Niva Sport еще нет программы».

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

Реальный опыт

Некоторые счастливчики уже смогли приобрести новинку и завести блог, посвященный своей машине. В частности, владелец с ником Niva034 пожаловался на явные конструктивные недоработки.

«Машина проехала почти 1 000 км. Впечатления оставляет хорошие, но есть и минусы: не видно нормально приборную панель, так как руль смещен по отношению к сиденью. Приборная панель осталась прежней, где отсечка на тахометре 6 000 оборотов, но так как этот двигатель крутится до 7 000 оборотов, это не удобно и не информативно… Могли бы поставить от «Гранты Спорт» приборку. Бывает, вылетает скорость, если машина попала в яму или активно проехала лежачку, такое было замечено 3 раза… Не совсем приятно, когда выезжаешь на перекресток, жмешь газ, а у тебя оказывается нейтральное положение коробки и ты просто газуешь. С завода не было центрального замка и подушки безопасности».

В комментариях к посту alexsch52 выразил мнение, что «коробка передач скоро ляжет», а Grigoropolisets тоже отметил, что модели не хватает подушки безопасности.

«На «Спорт» ушло 50 лет. На приборку, думаю, еще лет 10 уйдет», — сыронизировал radiovol-134.

Lada Niva Sport (Фото: АвтоВАЗ)

Нашлись и плюсы:

  • расход топлива 8–9 литров на 100 км;
  • радиус разворота лучше, чем на обычной Niva Legend;
  • отличная подвеска;
  • приятный тяговитый двигатель;
  • все смотрят в потоке, подъезжают, подходят и интересуются.

Пожелания потребителей

Впрочем, пользователь с ником jon2004 выразил недоумение: «Ниву» столько лет уже делают, все знают про болячки и как решаются, есть готовые решения, внедрите все на заводе. Убрать вибрацию и гул раздатки, и будет огонь-машина!».

Grigoropolisets: «С двигателями вообще бардак: постоянно менялись вводные данные. В итоге данную техническую дыру «залатали» бессмертным «шестнарем». 1,8 л на 122 л.с. так и не занял подкапотное пространство, а 90 л.с. мусолится до сих пор. Да и выйдет с кучей детских болячек, в том числе и масложором. Эх! Ей бы золотую середину: 102–110 л.с.».

Читайте также:

  • От ₽1,2 млн до ₽1,8 млн. Как дилеры готовятся к старту продаж Lada Iskra
  • Запас хода — 350 км. АвтоВАЗ раскрыл характеристики Lada e-Aura
  • 47 тыс. машин отправятся в сервис. В России отзовут автомобили Lada
  • Стремимся к 100%. Глава АвтоВАЗа рассказал о локализации Lada Iskra
     

Авторы Теги

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *