Этот автомобиль должен был стать Ладой. Ведь именно АВТОВАЗ, выкупивший бывший петербургский завод Nissan за символический 1 евро, задумал загрузить эту площадку сборкой китайских автомобилей. Сначала предприятию дали новое название «Лада Санкт-Петербург» и даже с помпой объявили о начале сборки кроссоверов Лада X-Cross 5 (переименованный FAW Bestune T77), но этот проект в итоге заглох, и сотрудничество с компанией FAW было остановлено без объявления причин. Проект сборки китайских машин пересмотрели, убрав все упоминания Лады и АВТОВАЗа, завод сначала опять переименовали (сейчас это ООО «Автозавод Санкт-Петербург»), а потом и вовсе передали под управление НАМИ. Наконец, для собираемых здесь машин придумали отдельный бренд Xcite (от английского глагола excite — иксáйт). И вот первая модель.

Как оказалось, новым партнером петербургского завода стала компания Chery, хотя официально и во всеуслышание об этом, конечно же, не говорят. Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 — это переименованный Chery Tiggo 7 Pro, причем дорестайлинговый (еще без приставки Max): у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. От китайского исходника Xcite отличается эмблемами и шильдиками, а еще решеткой радиатора, хотя и она взята из загашника: такую же решетку ставят на автомобили DR 6.0, то есть Tiggo итальянской сборки для рынка Европы.

DR 6.0 итальянского производства

Габаритные размеры моделей X-Cross 7 и Tiggo 7 Pro полностью идентичны: длина — 4500 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1702 мм. Паспортный дорожный просвет (190 мм) и объем багажника (475—1500 л) также полностью совпадают. Дорестайлинговый интерьер — с разнесенными экранами приборов (7 дюймов) и медиасистемы (10,25 дюймов), нефиксируемым джойстиком коробки передач и сенсорным блоком климат-контроля.

Уже в «базе» заявлено наличие полного набора подогревов (сидений первого и второго ряда, ветрового стекла, рулевого колеса, наружных зеркал и форсунок стеклоомывателей), бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя с ключа, электропривод двери багажника и поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, ESP и двенадцать электронных ассистентов.

Под капотом также без откровений: турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и вариатор. Этого хватает, чтобы Xcite X-Cross 7 смог разогнаться до «сотни» за 9,8 с и достичь максималки 186 км/ч. Как и дореформенный Chery Tiggo 7 Pro, его близнец под брендом Xcite оснащен безальтернативным передним приводом.

Комплектации и цены пока не обнародованы. Продажи Иксайтов должны начаться в апреле. Обновленный Tiggo 7 Pro Max с передним приводом сейчас стоит 2,8—3,1 млн рублей, так что X-Cross 7 должен оказаться дешевле. Уже выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей, идет формирование отдельной дилерской сети, хотя за основу наверняка будет взята сеть марки Лада. 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *