Территория детства  















кольцо для помолвки с драгоценным камнями . Сотрудники sharonline предоставляют круглосуточную доставку шаров. Работают по Мск.

8-800-200-181,   8-800-700-88-05   - консультации по вопросам семейного устройства детей-сирот (звонок из любого региона России бесплатный)


Что такое патронат

О патронатном воспитании


Патронатное воспитание как одна из наиболее перспективных форм семейного устройства детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

Задачи патронатного воспитания

Патронатное воспитание – это форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем (Статья 1 Закона города Москвы «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» № 16 от 04.06.1997 года в редакции Законов города Москвы от 27.06.2001 № 33, от 29.09.2004 № 59).

Ребенок, нуждающийся в государственной защите, может быть передан на воспитание в семью патронатного воспитателя уполномоченной службой (организацией) на основании договора о патронатном воспитании между Уполномоченной службой и патронатным воспитателем.

Уполномоченная служба действует на основании договора с муниципалитетом, как органом опеки и попечительства, который возлагает на нее работу по передаче воспитанников в патронатные семьи.

Патронатный воспитатель действует на основании договора с уполномоченной службой, является законным представителем ребенка в объеме, предусмотренном договором о патронатном воспитании, получает на ребенка пособие на питание, одежду и мягкий инвентарь по нормам предусмотренным для воспитанников школы-интерната и заработную плату в размере 3,5 минимальных размеров оплаты труда в расчете на одного ребенка.

Патронат над ребенком может устанавливаться:
- краткосрочно – на срок от 1 дня до 6 месяцев;
- долгосрочно – от шести месяцев и более (до совершеннолетия).

На патронатное воспитание могут быть переданы дети, не имеющие юридического статуса – расширяется круг детей, которые могут жить в семье, а не в учреждении, пока решается вопрос с их кровной семьей.

Для кандидатов в патронатные воспитатели нет жестких возрастных ограничений, ограничений по размерам жилой площади, по размеру дохода патронатного воспитателя, поскольку средства на питание ребенка выделяются. Существует только требование какого-либо еще источника дохода семьи, помимо зарплаты патронатного воспитателя. Таким образом, круг семей, которые могут принять ребенка, расширяется.

Отличие патронатного воспитания от опеки и усыновления прежде всего в том, что эта форма позволяет осуществлять отбор семей, профессиональную подготовку и сопровождение семьи после принятия ребенка.

Отбор семей происходит не только по некоторым формальным критериям (как это происходит при опеке и усыновлении), но по психологической готовности всей семьи, прежде всего самих патронатных воспитателей к принятию ребенка. Изучается мотивация принятия ребенка в семью, структура семьи, ее ресурсы, наличие в ней функциональных нарушений, психологическое здоровье и эмоциональная зрелость потенциальных патронатных воспитателей, способность их к принятию на себя ответственности за дальнейшие отношения с ребенком. Уполномоченная служба имеет возможность отказа кандидату, несмотря на то, что кандидат может удовлетворять формальным требованиям. Решение об отказе принимается коллегиально и обязательно аргументируется.

Преимущество патроната в обязательности подготовки семьи к принятию ребенка. Патронатный воспитатель не может отказаться от прохождения подготовки, тренинга, так как это является основанием для отказа от сотрудничества с ним Уполномоченной службы. Подготовка заключается в том, чтобы кандидаты в патронатные воспитатели заранее осознали возможные трудности и проблемы, с которыми им придется столкнуться после принятия ребенка в семью, и более реально оценили собственные возможности, ресурсы и ограничения. Необходимо также проработать страхи, мифы, стереотипы, ожидания семьи, которые зачастую совершенно не соответствуют реальности.

Подбор семьи и ребенка происходит с участием психолога. При этом учитывается психологическая совместимость ребенка и семьи, особенности травматического и негативного опыта ребенка. Возможен достаточно длительный период первоначального знакомства, гостевого посещения семьи. Это снижает риск возврата ребенка по сравнению с усыновлением, где подбор ребенка происходит по формальным признакам (возраст, цвет волос и т.д.). Основной принцип в патронатном воспитании: подбор семьи ребенку, а не ребенка семье. То есть прежде всего учитываются интересы ребенка, изучаются его особенности, психолог дает рекомендации, какая семья нужна данному ребенку.

Основной принцип патроната - сотрудничество семьи и уполномоченной службы в процессе воспитания, постоянная поддержка семьи службой.

Главным преимуществом патронатного воспитания является возможность сопровождения семьи на этапе адаптации ребенка, который длится 1-2 года. Практика показала, что на данном этапе семье необходима квалифицированная помощь и поддержка специалистов: прежде всего психологов, педагогов. При принятии ребенка семья переживает кризис, перестраивается ее структура, это непростой процесс и открытость семьи на этом этапе для помощи извне очень важна. Иногда людям важно просто позвонить, поделиться своими трудностями, тревогами со специалистами уполномоченной службы, им важно знать что они не одни, что им помогут, подскажут, дадут совет, рекомендацию, если нужно – немедленно подъедут. Существует даже возможность временного изъятия ребенка из семьи, и после оказания психологической помощи семье и ребенку он может вернуться в нее.

Уполномоченная служба осуществляет контроль за выполнением патронатными воспитателями условий договора, индивидуального плана развития ребенка. Принятие жизненно важных решений относительно здоровья, воспитания и обучения ребенка происходит совместно Уполномоченной службой и патронатным воспитателем. Патронатный воспитатель по договору обязан выполнять рекомендации специалистов, предусмотренные индивидуальным планом развития ребенка. Контроль осуществляется через регулярные посещения семьи: 1 раз в месяц в течение первых 3-х месяцев жизни в патронатной семье, затем раз в 3 месяца, затем 1 раз в полгода. Ежегодно Уполномоченная служба должна осуществлять плановое обследование ребенка, помещенного в семью специалистами: врачом, психологом, педагогом, логопедом, дефектологом.

Патронат необходим и как промежуточная форма перед опекой и усыновлением, поскольку семья, усыновившая ребенка или взявшая под опеку, во-первых, не получает необходимой подготовки и, во-вторых, остается одна со своими трудностями и проблемами, из-за чего, как известно, нередки отмены усыновления и опеки.

В случае возврата ребенка из семьи по каким-либо непреодолимым обстоятельствам ребенок возвращается в то же учреждение, в уже знакомую обстановку, у Уполномоченной службы есть возможность подготовить его, оказать психологическую помощь, смягчить травмирующую ситуацию.

Еще одним преимуществом патронатного воспитания является возможность заключения патронатных договоров выходного дня для старших воспитанников. Не все подростки, прожившие несколько лет или всю жизнь в учреждениях готовы постоянно жить в семьею. Помимо этого существует большое количество семей, которые по тем или иным причинам не могут принять ребенка в семью на постоянное проживание, но готовы оказывать помощь и готовить ребят к самостоятельной жизни приглашая их в семью на выходные, праздничные дни и каникулы. В этом случае семья получает только продукты на питание в каникулы, зарплата не выплачивается. Значение этой формы патроната очень велико, так как у детей появляются значимые взрослые люди, способные оказать помощь выпускнику в самостоятельной взрослой жизни, поддержать его, направить.

Целью патронатного воспитания является обеспечение права к а ж д о г о ребенка жить и воспитываться в семье.

Задачи патронатного воспитания:
- подготовка ребенка к самостоятельной жизни;
- помощь в реабилитации кровной семьи и возможность сохранения родственных связей (в идеальном случае возвращение в кровную семью);
- формирование у ребенка новой привязанности, как основы дальнейшего благополучного развития личности в случае невозможности возвращения в кровную семью;
- преодоления депривационных нарушений личности ребенка, вызванных неблагополучной средой или жизнью вне семьи;
- усвоение ребенком семейных правил, норм поведения в семье и в обществе, образцов поведения отца и матери в семье с целью возможности создания собственной семьи;
- обогащение положительным социальным опытом, необходимым для дальнейшей социализации ребенка.

Психологами, изучающими проблемы детей, воспитывающихся вне семьи, доказана невозможность нормального развития ребенка вне постоянных, доверительных отношений с близким и значимым взрослым. Отношения привязанности ребенка к взрослому и характер этой привязанности определяют развитие всех сфер личности, прежде всего эмоциональной, познавательной, социальной. В нашем обществе существует миф о преимуществе коллективного, общественного воспитания перед семейным, хотя статистика говорит сама за себя: только 10% выпускников сиротских учреждений может нормально адаптироваться в жизни. Из-за этого мифа дети растут в сиротских учреждениях, имея вполне благополучных родственников, оставивших их на попечение государства.

 

Сайт патронатной службы ГОУ школы-интерната № 55

Cпасти Диму! </a><br />
<br />
<div align=




Горячая линия по размещению детской порнографии в интернете


ДетскиеДомики



Сайт для помощи людям, живущим СЃ Р’Р?Р§/РЎРџР?Р”

Dplaneta.ru - помощь детям и подросткам