Территория детства  















8-800-200-181,   8-800-700-88-05   - консультации по вопросам семейного устройства детей-сирот (звонок из любого региона России бесплатный)


“Невидимые дети”: стань шефом ребёнку-сироте!

Дети из Северо-Агеевского ДД очень ждут шефов!

Список воспитанников

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», желающих переписываться с шефами.

Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru

№п\п

Имя

Месяц, год рождения

ФБД

рост

размер одежды

размер обуви

увлечение

Основные характеристики

1 Кирилл Я. 04.1997 состоит 157 42-44 40 Путешествия, радиотехника Подвижный, непоседливый, эмоциональный

2

Мария К.

есть шеф!!!

05.2000

состоит

144

42-44

35

Бисероплетение, вышивка

Активная, общительная, доброжелательная

3

Михаил Г.

01.1995

состоит

172

44-46

41

Вышивка, спорт

Добрый, нерешительный

4

Михаил П.

есть шеф!!!

12.1998

состоит

155

40-42

35

Модульное оригами

Подвижный, непоседливый

5

Маргарита Ж.

есть шеф!!!

05.1998

состоит

142

42-44

35

Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия)

Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная

6

Александр С.

11.1995

состоит

165

44-46

40-41

Вокальное пение, компьютерные игры

Веселый, подвижный

7

Гафур П.

есть шеф!!!

08.1998

состоит

168,5

44-46

44

Спорт,

хип-хоп

Непоседливый, активный, заводной.

8

Екатерина Х.

06.1995

состоит

157

44-46

38-39

Игра на балалайке

Подвижная, веселая, беззаботная

9

Дарья Г.

09.1997

состоит

167

42-44

38-39

Любит петь, рисовать

Эмоциональная, впечатлительная, активная

10

Александр П.

04.1995

состоит

162

42-44

40-41

Общение в Интернете, подвижные игры

Сдержанный, отзывчивый

11

Ольга О.

05.1995

состоит

154

46

38

Вышивка крестом, оригами

Спокойная, ответственная, миролюбивая

12

Артем В.

03.1995

состоит

170

46-48

42

Спорт, компьютерные игры

Хорошо учится, спокойный, доброжелательный

13

Николай В.

12.1997

состоит

153

46-48

30-40

Настольные и компьютерные игры

Медлительный, спокойный

14

Дмитрий Р.

есть шеф!!!

04.1996

состоит

165

46-48

41

Спорт, компьютерные игры

Эмоциональный, рассудительный

15

Кристина Н.

есть шеф !!!

12.1996

состоит

143

42-44

37

Телесериалы.

Спокойная, миролюбивая, доброжелательная

16

Андрей Т.

есть шеф!!!

05.1998

состоит

155

44

39

Радиотехника, спорт

Сдержанный, осмотрительный, общительный.

17

Володя Е.

09.1998

состоит

157

42-44

41

футбол

Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный

18

Виктор С.

08.1998

состоит

158

42-44

42

Футбол и др. подвижные игры

Активный, легко поддается настроению, оптимист

19

Алексей П.

10.1998

состоит

135,5

42-44

36

Тестопластика, футбол

Подвижный, оптимист, открытый

20

Вера Г.

12.1997

состоит

153

40-42

36

Современная музыка, чтение

Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая

21

Владимир Л.

05.1998

состоит

152

40-42

37

Плетение бисером, вышивка

Разговорчивый, веселый, эмоциональный

22

Александр А.  есть шеф !!!

12.1998

состоит

156

42-44

41

спорт

легко поддается настроению, любит общение

23

Юля Ф.

05.1994

состоит

177

48

39

Хорошо рисует, любит современную музыку

Эмоциональная, оптимист, беззаботная


    В детских домах по всей России живут "невидимые" дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, "не справились". Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…

Их "не видно" отнюдь не потому что они "прозрачные", а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим "их" от "нас", благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от "этих" детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными "брать" у "спонсоров" просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.

МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.

Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ!!!

Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на  сайте:

http://www.invisible-children.org/submit_form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!

О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org

Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки - по усмотрению шефа.

Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент "занят".

За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.

списки детей:

http://kinderhilfe.livejournal.com/136711.html#cutid1

Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.

  Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс».   В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» - т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

При чем же тут  дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать  - зависит от некоего набора внешних факторов.

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости».  Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и…  вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света,  сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах». 

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

 

 Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.

Cпасти Диму! </a><br />
<br />
<div align=




Горячая линия по размещению детской порнографии в интернете


ДетскиеДомики



Сайт для помощи людям, живущим СЃ Р’Р?Р§/РЎРџР?Р”

Dplaneta.ru - помощь детям и подросткам